«Чуть «не спалили». Или как я Деда Мороза заменяла»

Привела дочку на утренник в детский сад. Как всегда, набилась полная раздевалка мамаш — одни поправляют платьишки своим принцессам, другие натягивают на своих сынуль костюмы Бэтменов, зайчиков (иной раз невпопад –зайчик чересчур оборзевший, а Бэтмен слишком скромный). Все радостные, в предвкушении елочки, хоровода, подарков (хм, «подарков» – за них по косарю выложили!)
Тут вбегает воспитательница Марь Иванна, округлившимися от ужаса глазами обводит всех взглядом, и останавливается на мне:
— У меня к вам срочный разговор! — и выводит меня в коридор.
Оказывается, Дед Мороз, которого играл сторож Миша, лежит в подсобке, ни в зуб ногой – нарепетировался так, что перегаром за версту сшибает. Из персонала все заняты в представлении, пап нет, а я? А что — я?
— Ну вы ведь учительница, умеете с детьми разговаривать! Тем более там надо-то только стихи послушать, хоровод поводить и подарки вручить.
Что делать? Праздник детям не испортишь! Ага, пожалела кобыла волка, что называется! Когда меня дозвались в зал, первое, что я услышала, как Санек с нашей группы громко прокомментировал:
— Ого, какой огромный Дед Мороз!
Нет, ну я — девушка не мелкая, но чтобы меня так малышня обзывала? Но проглотила – праздник же у деток! Потом мы с ними пели, плясали, дошло дело до стихотворений. Первой вызвалась моя доча. Вышла и начала к моему удивлению читать: «Дед Мороз красный нос, тубареточку принес»… Ну вы знаете продолжение, когда вышеозначенная мебель стукнула дедулю по всем известному месту. А нечего не на свое место лезть!
— Молодец, — говорю, — девочка. Только на следующий год жду от тебя более доброго стихотворения.
Затем вышел Петя, прочитал более добрый стишок (я уже даже оттаяла) и говорит:
— Дед Мороз, а можно я тебя за бороду дерну?
Не дала, еще посохом пригрозила. Разревелся Петька, ушел, прихватив заработанные конфеты. Затем вышла Настенька и как завизжит:
— Я забыла свой стишок, хочу конфет!
Да бери ты, дитенок!
Фух, худо-бедно справилась я с поставленной задачей в тот день. А вечером дочка меня обняла крепко-крепко и сказала:
— Мамочка, ты больше Деду Морозу не давай душиться своими духами. Я даже стих ему не стала читать, который с тобой учили. Так может пахнуть только мама! А он – Дед Мороз, мужчина.
Вот так за один день я узнала, что толстая, не умею общаться с детьми (по мнению Петькиной мамы) и Дед Мороз все же — мужик!