Жизнь… Она такая красивая, и в то же время — сложная. (Заметки Игоря Овчинина)
В последнее время всё чаще слышишь или читаешь вот такое: «Да вот… стал(а) больше болеть, то одно, то другое…»
Может кому-то и поможет мой рассказ, реально уже прожитый немного без малого — 60 лет! Не с простой врожденной болезнью — гемофилией, тяжелой формой течения и неизлечимой, со многими сопутствующими заболеваниями.
И вот по этому поводу хочу написать одно: «Люди, граждане — товарищи, друзья, а что Вы хотите? Во-первых, — возраст. Все мы, которые родом из начала 60-х прошлого столетия, и те, кто пред нами, и далее, и после нас. С возрастом мы все начинаем хворать.
А во-вторых, — каждый из Вас всю прошедшую жизнь был относительно здоровым, в большинстве случаев.»
Так вот, хочу Вам ответить: «Нужно пробовать привыкать и ДЕЙСТВОВАТЬ!»
— «Как?» — спросите Вы.
Да очень просто, нужно что-нибудь делать против Ваших болей, ваших новых ощущений и болячек, которые Вас стали одолевать в связи со старением тела, физически.
Главное в этом деле — не надо паниковать, печалиться и расстраиваться! Всё, что мы «заработали» за прожитые годы, теперь выходит нам «боком».
Так вот, на своём примере хочу Вам рассказать, как я научился жить с кучей своих «болячек», которые получил при рождении, а ещё многие получил впоследствии, в придачу основного заболевания — «прицепом». И не хныкал. Не показывал вида, что очень мне плохо!
Когда мне исполнилось 3 года, я познакомился с ограничениями. В этой моей жизни все дети были как дети. А у меня «это» нельзя, «то» и «другое» нельзя. При таких обстоятельствах (как и все дети в этом возрасте) я бегал. Вот бежал по дому, споткнулся о порожек и упал. А ночью открылось кровотечение внутрибрюшное. В результате — полгода в больнице, капельницы, переливание крови, и так далее. А родителям испытание и переживание какое…
По рассказам мамы я не ныл и терпеливо всё переносил, мама со мной была в палате, ухаживала. Медсёстры ревели когда меня мама приносила на очередное переливание, вен у меня не было. А медсестры не могли найти и подключить меня к системе.
Так вот я их успокаивал и говорил: — «Тётеньки, Вы не плачьте, я всё перетерплю, колите меня, я жить хочу».
Кололи и в ноги, и в виски, в общем — всюду, где более или менее находили вены.
— «Тебе, наверное, было легче», скажите Вы.
Но Вы ошибаетесь! Хоть я и родился с этими проблемами и жил, и живу до сих пор, мне пришлось пройти этот весь ПУТЬ самому.
А главное — без подсказок!
В прошлом веке мое заболевание было как «темный лес» для медицины и для всех! Не сочтите за хвастовство. Примите как есть.
Особенно я Благодарен своим родителям — маме и папе, а более чем, как мне со временем пришлось это понять — моей бабулечке — Флорентине Фердинандовне, которая была всегда рядом со мной, в трудное мое бремя.
Это она напутствовала меня и утешала. Дала веру в свои силы. И в то же время плакала тайком от меня.
Ведь родители были на работе и не могли быть всегда рядом со мной. И когда я часто лежал дома или в больнице в гипсе или с лангетом, или с кровотечениями разного рода, то кишечными, то десневыми, то почечными и т.д. На постоянных «капельницах» и переливаниях крови и плазмы.
И даже было так, что моя родная старшая сестра сдавала кровь для меня, чтобы спасти мою жизнь. Когда нужно срочно делать переливание крови, а на станции переливания нет моей группы крови.
А в дальнейшей моей жизни сдавали кровь и мои близкие друзья — Сергей и Василий, и не только, как их всех было запомнить и пересчесть…
И когда я сутками не спал от болей (мой личный «рекорд» не спать — это 7 дней). Не пил и не ел сутками, или ел только протертые холодные блюда. А они все молились за меня и просили помощи и облегчения болей у меня — у Бога! Ведь, как сказал один священнослужитель, «болезнь нам посылается, чтобы проявить ТЕРЕПЕНИЕ и МУЖЕСТВО».
Один только случай опишу подробнее.
Остановились как-то почки, обе… Сильное кровотечение… А про боли и сказать-то не знаю как. Хоть в бараний рог свернись и лезь на потолок, пока в сознании. Боли были неимоверные.
В тот случай мне впервые назначили морфий, чтоб не умер от болей, пять дней я «кайфовал», жил практически без боли, пока доктора запускали почки, а потом нужно было привыкать! И бороться с болями! Я знал об этом. Меня предупредил заранее мой врач-гематолог.
Как я благодарен моему ВРАЧУ (в то время — заведующей отделением «Гематологии» при республиканской клинической больницы Кирг. ССР) — Светлане Инокеньтевне КИМ и доценту кафедры «Гематологии» — Раимжанову Абдухалиму Раимжнановичу!
Это они и многие другие врачи напутствовали нас всех, кто лечился в этом отделении (в большинстве своем — «смертники » — так называли нас больные из других отделений). Да, я потерял много своих «собратьев» — друзей, с которыми я часто встречался, лежа в стационаре. Многие не выдержали, ушли из жизни, сдались или их одолела болезнь.
Болезней крови существует очень много, в народе их просто называли рак крови. А они — наши добрые и лучшие доктора и наши родные, учили нас (всех пациентов этого отделения): ЖИТЬ! ТЕРПЕТЬ! И БОРОТЬСЯ!
В память о всех перечисленных и написал это короткий рассказ.
© заметки читателя МирПозитива — Игоря Овчинина